Четверг, 25.04.2024, 19:51

Оренбургский диабетический семейный клуб "Надежда"



Категории раздела
В помощь диабетику [17]
(медицинские показатели)
Инструкции к инсулинам [7]
Наши права [6]
(Что диабетик должн иметь и чего он должен знать и требовать.)
Как сохраниить хорошее самочувствие [13]
Осложнения диабета [4]
Семья и СД [3]
Женщине [8]
Наш опрос
Ваше отношение к отечественному российскому инсулину?
Всего ответов: 120
Посоветовать другу
Ссылки
Статистика
Погода
Облако тегов

Каталог статей

Главная » Статьи » Наши права

Доклад Науменко Л.Л.
С докладом о критериях и сроках установления инвалидности выступила Науменко
Людмила Леонидовна, доктор медицинских наук, руководитель научно-методического
отдела Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное бюро
медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации.
В соответствии с п.7 приказа Минтруда России от 11 октября 2012 года №310н ФГБУ ФБ
МСЭ Минтруда России выполняет следующие основные функции:
а) проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения экспертных
составов главных бюро;
б) проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлению экспертных
составов главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных
видов обследования или консультативного заключения Федерального бюро;
в) оценивает качество предоставления государственной услуги по проведению медико-
социальной экспертизы и проводит при осуществлении контроля за решениями главных
бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-
социальную экспертизу в экспертных составах главных бюро, и при наличии достаточных
оснований изменяет либо отменяет решения экспертных составов главных бюро;
г) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) главных бюро, их
должностных лиц и в случае признания их обоснованными принимает меры по
устранению выявленных недостатков;
д) в случае проведения медико-социальной экспертизы:
устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления
инвалидности, а также разрабатывает индивидуальные программы реабилитации
инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по
медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
определяет стойкую утрату трудоспособности;
определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной
реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в
результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе
(помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки
или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих,
проходящих военную службу по контракту);
е) осуществляет комплексную экспертно-реабилитационную диагностику с применением
новейших технологий, результатов научных разработок в целях определения наличия
ограничений жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности,
реабилитационного потенциала и потребности в мерах социальной защиты;
ж) проводит по поручению Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации научные исследования в установленной сфере деятельности;
з) осуществляет мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и
повышению квалификации специалистов в области медико-социальной экспертизы;
и) оказывает методологическую и организационно-методическую помощь главным бюро,
обеспечивает единообразное применение законодательства Российской Федерации в
области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности;
к) формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу,
осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом
инвалидов;
л) принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и вносит
предложения по разработке и реализации программ по проблемам инвалидности и
инвалидов;
м) вносит в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
предложения о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий
экспертно-реабилитационной диагностики, передового опыта главных бюро, а также
реализации программ по различным направлениям медико-социальной экспертизы;
н) вносит в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
предложения по формированию государственного заказа на проведение научно-
исследовательских и опытно-конструкторских работ по медико-социальной экспертизе;
о) осуществляет мероприятия по комплексной реабилитации инвалидов, в том числе
занимающихся физкультурой и спортом, включая медицинскую реабилитацию и оказание
специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
п) осуществляет мероприятия по сбору статистической отчетности, информационных и
аналитических материалов о деятельности главных бюро.
Медико- социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки
состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых,
профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с
использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в
порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти , осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере социальной защиты населения. В течение 2-ух лет мы пытаемся
внедрить количественную систему оценки степени нарушенных функций организма.
Незначительные нарушения функций организма оцениваются специалистами в диапазоне
от 10 до 30 % и не являются основанием для установления инвалидности.
Умеренные нарушения оцениваются в диапазоне от 40 до 60 % и эквивалентны III группе
инвалидности.
Выраженные нарушения функций организма оцениваются в диапазоне от 70 до 80% и
эквивалентны II группе инвалидности.
Сильно выраженные нарушения функций организма оцениваются в диапазоне от 90 до
100% и эквивалентны I группе инвалидности.
При экспертизе инвалидности детей с СД 1 типа учитывается характер течения
заболевания в различные возрастные периоды, степень тяжести, частота зафиксированных
жизнеугрожающих состояний, особенности, обусловленные техникой и режимом
инсулинотерапии, способностью осуществлять самостоятельный контроль за течением
заболевания (подсчет хлебных единиц, адекватность дозы вводимого инсулина на
определенное количество пищи, содержащей углеводы, техника введения инсулина,
потребность в инсулине короткого действия на одну хлебную единицу в разное время
суток с возможностью коррекции дозы в зависимости от исходного уровня гликемии).
Обученность ребѐнка и его умение не только проводить измерение уровня глюкозы и
анализировать их, вырабатывать определенную тактику в каждой конкретной ситуации
формируется к 14 годами. Считается, что 14-летний ребѐнок – это трудоспособный
человек.
Реплики и возражения из зала: по Конституции Российской Федерации ребѐнком
считается человек до достижения им возраста 18 лет.
Ответ Науменко Л.Л.: с 1 марта планируются пилотные проекты на двух территориях ,
городах Смоленска и Воронежа , где будут отрабатываться критерии инвалидности, в том
числе у детей с сахарным диабетом. Нормативная база совершенствуется, мы проводим
мониторирование- сколько было вынесено решений в пользу ребѐнка, сколько отменено
инвалидностей, проводим контрольное освидетельствование. Мы стали больше
устанавливать инвалидностей у детей до 18 лет. Мы сотрудничаем с
Эндокринологическим Научным Центром для того, чтобы тот, кто нуждается в мерах
социальной защиты, еѐ получил.
По спорным ситуациям вы можете обращаться в Федеральное бюро медико-социальной
экспертизы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Тел. Горячей линии +7 499 550 09 91.
Замечание Анисовой Л.П., руководителя Оренбургского регионального отделения ОООИ
«РДА» : в процессе медико-социальной экспертизы часто требуют мониторирование,
метод не всем доступный, платный.
Ответ Науменко Л.Л.: сейчас нигде в нормативные документы не входит
мониторирование. Ни в коем случае нельзя отказывать ребѐнку в экспертизе
инвалидности, если у него нет мониторирования. Результаты суточного мониторирования
для установления категории «ребенок-инвалид» или инвалидности взрослых с сахарным
диабетом не являются объективным основанием. Во всех субъектах РФ, где мы будем
читать лекции, будет озвучено о неправомочности суточного мониторирования у детей.
Если гражданин не может или не хочет делать мониторирование-это право гражданина.
Бюро МСЭ вынесет экспертное решение по тем данным, которые предоставил гражданин.
Если нарушения всѐ же встречаются, то Федеральное бюро МСЭ может вернуть
инвалидность.
Категория: Наши права | Добавил: Настурция (02.06.2017)
Просмотров: 623 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: