Понедельник, 06.05.2024, 02:12

Оренбургский диабетический семейный клуб "Надежда"



Наш опрос
Вы согласны получать рецепты на инсулин у врача
Всего ответов: 118
Посоветовать другу
Ссылки
Статистика
Погода
Облако тегов

Главная » 2016 » Апрель » 14 » письмо в Министерство Труда РФ от родителей ОООДОИ "Надежда"
07:14
письмо в Министерство Труда РФ от родителей ОООДОИ "Надежда"
Министру труда и социальной
защиты населения РФ
Топилину М.А

 


ЗАЯВЛЕНИЕ

 


Оренбургская областная общественная диабетическая организация инвалидов с детства и их родителей «Надежда» обсудила 3.02.2016г. на своем собрании Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.12.2015 № 1024н « О КЛАССИФИКАЦИЯХ И КРИТЕРИЯХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАЖДАН ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ» (далее по тексту – Приказ, Приказ №1024) и находит положения пунктов 11.2.10.1 – 11.2.10.2 , 11.4.10 незаконными, так как они противоречат ниже указанным нормативно-правовым актам Российской Федерации и общим принципам охраны здоровья детей и их социальной защищенности.

Мы считаем, что дети до 18 лет, заболевшие инсулинозависимым диабетом (ИЗСД, 1тип), должны получать статус инвалидов с момента постановки диагноза, так как ИЗСД (1 тип)- хроническое неизлечимое психосоматическое заболевание, сопровождающееся зачастую жизнеугрожающим состоянием, которое ребенок (даже в 14 лет ) не имеет возможности адекватно оценить.

Тем не менее, в Приказе №1024 (Примечание к подпункту 11.2.10) прописано:

а). « Количественная оценка степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных сахарным диабетом 1 типа (инсулинзависимый) в детском возрасте, учитывает характер течения заболевания в различные возрастные периоды, степень тяжести, частоту зафиксированных жизнеугрожающих состояний, а также особенности, обусловленные техникой и режимом инсулинотерапии, способностью осуществлять самостоятельно контроль за течением

заболевания (производить подсчет хлебных единиц, оценивать адекватность количества вводимого инсулина на определенное количество пищи, содержащей углеводы, технику введения инсулина, потребность в инсулине короткого действия на 1 хлебную единицу в различное время суток с возможностью коррекции его дозы в зависимости от исходного уровня гликемии).

Обученность ребенка и его умение не только проводить измерения уровня глюкозы, но и анализировать их, вырабатывать определенную тактику в каждой конкретной ситуации может быть произведена при изучении дневника самоконтроля и глюкометра (с функцией памяти) с последующим анализом зарегистрированных там показателей (формируется у ребенка к 14 годам)».

Первое предложение данного Примечания носит оценочный, неконтролируемый характер, не имеющий никаких ссылок на медицинские критерии, нормы, а потому - некорректно , а значит применять его при экспертизе невозможно и даже недопустимо. Второе предложение опять же некорректно , так как из него следует , что данные требования можно предъявлять только к детям-инвалидам, достигшим 14 летнего возраста.

б). Согласно пункту 11.2.10.1 инвалидность не устанавливается « При достижении полной или частичной эффективности комплексных лечебных мероприятий и самоконтроля за течением заболевания (адекватность проводимой инсулинотерапии, отсутствие нуждаемости в ее коррекции, сформированности обучения методам контроля над заболеванием) при отсутствии осложнений со стороны органов мишеней или с начальными осложнениями.»

Данный подпункт ставит установление инвалидности у ребенка с ИЗСД в зависимость от наличия или отсутствия осложнений со стороны органов мишеней или с начальными осложнениями, что опять же недопустимо, так как это условие противоречит общим принципам здравоохранения, которые прежде всего направлены на профилактику любого заболевания.

В настоящее время доказано, что инсулинозависимый сахарный диабет у детей носит неизлечимый характер, и поэтому установление инвалидности в связи с этим заболеванием нельзя ставить в зависимость наличия у ребенка иных заболеваний.

Пункт 11.2.10.1 противоречит подпунктам 17, 18 статьи 1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", которые разделяют на самостоятельные заболевания основное заболевание и сопутствующее заболевание , которые могут существовать одновременно, но сопутствующее 0заболевание не исключает существование основного заболевания :

статья 1 подпункт 18- основное заболевание - заболевание, которое само по себе или в связи с осложнениями вызывает первоочередную необходимость оказания медицинской помощи в связи с наибольшей угрозой работоспособности, жизни и здоровью, либо приводит к инвалидности, либо становится причиной смерти;

подпункт 19- сопутствующее заболевание - заболевание, которое не имеет причинно-следственной связи с основным заболеванием, уступает ему в степени необходимости оказания медицинской помощи, влияния на работоспособность, опасности для жизни и здоровья и не является причиной смерти;

в). Подпункт 11.2.10.2 Приказа 1024 продолжает требовать наличие осложнений при инсулинозависимом сахарном диабете, но здесь уже появляется возрастной критерий – 14 лет. : «При достижении полной или частичной эффективности комплексных лечебных мероприятий (адекватность проводимой инсулинотерапии, отсутствие нуждаемости в ее коррекции) при отсутствии осложнений со стороны органов-мишеней или с начальными осложнениями в возрастной период, в который невозможен самостоятельный контроль за течением заболевания, осуществление самостоятельно инсулинотерапии.

В возрасте 14 лет и старше при сахарном диабете с длительной (более 6 месяцев) декомпенсацией с наклонностью к кетозу, при неэффективности комплексных лечебных мероприятий (в т.ч. коррекции инсулинотерапии, обучения), лабильностью течения, подтвержденной лабораторно-инструментальными методами (в том числе подкожным мониторированием глюкозы), в том числе при наличии множественных липодистрофий, прогрессировании верифицированных хронических микрососудистых осложнений, с зафиксированными тяжелыми гипогликемическими состояниями, требующими стационарного лечения, в том числе по экстренным показаниям.»

Наличие всех «показателей», которые требует данный подпункт свидетельствует не о достижении полной или частичной эффективности комплексных лечебных мероприятий сахарного диабета, а об отсутствии лечебных мероприятий.

г). В вышеназванных подпунктах Приложения приказа №1024 неоднократно упоминается возраст ребенка – 14 лет. Данное ограничение является незаконным:

Согласно Конвенции о правах ребенка , Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», статьи 54 Семейного Кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ ребенком признается лицо, не достигшее 18 летнего возраста .

Согласно пункту 10 Правил признания лица инвалидом (утв. Постановлением №95 Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. с последующими изменениями), категория "ребенок-инвалид" устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

д). Приведенные нормативно-правовые акты однозначно называют ребенком лицо, не достигшее 18-летнего возраста. С учетом вышеизложенных требований выше перечисленных документов ссылки о 14 летнем возрасте ребенка-инвалида подлежат исключению из Приказа.

е). Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 294 утверждена Государственная программа развития здравоохранения .

Целью данной программы является борьба с причинами смерти и увеличение продолжительности жизни населения.

Профилактика и предупреждение заболеваний закреплена в качестве одного из основных принципов охраны здоровья.

Выше приведенные положения Приказа находятся в противоречии с данной Программой, так как при определении статуса ребенка-инвалида или подтверждении этого статуса требуют не только наличие основного заболевания ( инсулинзависимый сахарный диабет), но и наличия осложнений со стороны органов мишеней. Это не только незаконно , но и в некоторой степени кощунственно.

ж). Приказ № 1024, вышедший на смену Приказу № 664, тоже не прошел через общественную экспертизу в диабетических пациентских организациях Российской Федерации

Поскольку подпункты 11.2.10.1, 11.2.10.2, 11.4.10 Приложения к Приказу №1024 изложены некорректно, с допущениями многочисленных условностей, противоречащих указанным в тексте данного заявления нормативно-правовым актам Российской Федерации, просим внести изменения, которые устранят ухудшение качества жизни ребенка с ИЗСД после экспертной оценки.

Председатель Л.П.Анисова

 

Просмотров: 367 | Добавил: rio | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: